Информация о проекте

1. Наименование проекта Трансформация профессиональных компетенцией дизайнеров с учётом современных вызовов взаимодействия природы, общества и технологий
2. Регистрационный номер ЦИТИС: 122011200124-6
3. Исполнитель Национальный исследовательский Томский государственный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России Возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом возрастающей актуальности синтетических научных дисциплин, созданных на стыке психологии, социологии, политологии, истории и научных исследований, связанных с этическими аспектами научно-технологического развития, изменениями социальных, политических и экономических отношений
13. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Проект выполняется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет – 2030». Цель работы – сформировать модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В результате реализации проекта планируется получить следующие результаты: 1)Будут изучены и систематизированы российские и зарубежные научные исследования, раскрывающие актуальность трансформации профессиональных компетенций (в т.ч. необходимость междисциплинарного комплексного подхода к проектированию сложных систем, включающих человека, природу и технику/технологии). 2)Будут получены результаты сравнительного анализа существующих образовательных программ в области дизайна с позиций междисциплинарного компетентностного подхода. 3)Перечень актуальных компетенций дизайнеров-транспрофессионалов, чувствительных к региональной идентичности, способных видеть/распознавать и творчески использовать потенциал пользовательской активности для получения перспективных продуктов, технологий и сервисов (а также для переосмысления и ре-дизайна существующих), с привязкой к географическим, климатическим и культурным особенностям территорий использования данных разработок (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). 4)Модель компетентностной трансформации дизайнера в транспрофессионала. В отношении уже сложившихся специалистов-дизайнеров – модель развития транспрофессиональных компетенций в формате адаптивного повышения квалификации. 5)Результаты апробации концептуальной модели включения дизайнеров-транспрофессионалов в комплексные междисциплинарные проекты, связанные с взаимодействием человека, природы и технологий (на основе анализа исследовательской, проектной и преподавательской деятельности Школы Арктического дизайна). Научная значимость результатов исследования включает новую – междисциплинарную – трактовку компетенций дизайнеров, качественно новую модель профессионала в данной области, а также тематический материал для дальнейших исследований, в том числе в области профессиональной подготовки дизайнеров.
17. Начало проекта 01.10.2021
18. Завершение проекта 31.12.2021