Информация о проекте

1. Наименование проекта Оценка уровня доступности качественного общего образования в территориальном образовательном сегменте (на примере Арктической зоны РФ)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120101990036-0
3. Исполнитель Мурманский арктический государственный университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление Гуманитарные и социальные науки
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Актуальность исследования обусловлена существованием межрегиональных дисбалансов в развитии инфраструктуры общего образования. Фактическое следствие данного явления - отсутствие равного уровня доступности качественного общего образования учащимся, проживающим в разных субъектах РФ. Модернизация образовательной инфраструктуры является одним из ключевых направлений комплексного социально-экономического развития Арктической зоны России. В настоящее время это направление реализуется фрагментарно, исключительно в региональном разрезе. Общие стратегические задачи развития данных территорий не могут быть эффективно решены без представления о системах образования арктических регионов как о целостном объекте как исследовательской, так и практической деятельности. Новизна предлагаемого проекта исследования состоит в том, что будут определены логические рамки арктического образовательного сегмента: основания для объединения региональных образовательных систем, территориальный состав сегмента, исторические особенности и тенденции развития; а также в том, что будет частично решена фундаментальная научная задача, связанная с обоснованием оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте. Основной ожидаемый результат заключается в том, что будет разработана, теоретически обоснована и экспериментально апробирована модель оценки уровня доступности качественного общего образования в арктическом образовательном сегменте, которая включает в себя: методологический блок, предполагающий актуализацию проблемы и подходов к ее решению; содержательный блок, включающий критерии, показатели и характеристику уровней доступности, описание региональных ограничений и рисков, препятствующих обеспечению доступности; а также инструментально-технологический блок, описывающий методы и методики, применяемые для решения данной проблемы.
17. Начало проекта 01.09.2020
18. Завершение проекта 01.09.2022