1. | Наименование проекта | Разработка методов оценки пропускной способности акватории СМП |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120092390060-2 |
3. | Исполнитель | Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова |
4. | Ведомственная принадлежность | Росморречфлот |
5. | Заказчик | Росморречфлот |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Нет данных |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Нет данных |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | Транспортно-логистические системы и инфраструктура |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Адаптация экономики и населения к условиям Арктики |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | Арктическая инфраструктура |
16. | Аннотация | Работа посвящена разработке методов оценки пропускной способности акватории Северного морского пути. Работа выполняется в три этапа: 1 этап (промежуточный) - Оценка влияния проходных глубин на пропускную способность акватории; 2 этап (промежуточный) - Оценка влияния льда на пропускную способность акватории; 3. этап (заключительный) - Интегральная оценка пропускной способности акватории Северного морского пути. Методы оценки влияния навигационно - гидрографических и гидрометеорологических факторов на пропускную способность акватории Северного морского пути основаны на использовании математических моделей теории транспортных потоков, а также натурных данных о навигационно - гидрографической и ледовой обстановки в проливах арктических морей и на переходах между ними. Приводятся схемы сезонной зависимости пропускной способности акватории для транспортных судов, имеющих различную осадку и класс ледового усиления. Приводятся рекомендации о мероприятиях, направленных на увеличение пропускной способности отдельных участков акватории. Результаты НИР могут быть использованы при планировании транспортных потоков в акватории арктических морей. |
17. | Начало проекта | 01.09.2020 |
18. | Завершение проекта | 30.06.2023 |