Информация о проекте

1. Наименование проекта Исследование закономерностей влияния технологических параметров и состава сырья в процессах получения низкозастывающих дизельных топлив переработкой на цеолитах и смешением с депрессорными присадками
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120081790008-4
3. Исполнитель Национальный исследовательский Томский политехнический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Рациональное природопользование
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии энергоэффективного производства и преобразования энергии на органическом топливе
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление Перспективные виды материалов, специальной техники и техники особого назначения
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Дизельное топливо является основным видом топлива, используемым в северных и арктических регионах, при этом дизельное топливо склонно к потере текучести при пониженных температурах. В северных и арктических регионах принципиальна важна возможность производства топлива по месту, на малотоннажных, автономных установках, поскольку доставка в отдаленные районы кратно увеличивает стоимость топлива. Одним из решений этой проблемы является использование депрессорных присадок. Основным недостатком данного метода является существенное влияние состава топлива на эффективность действия депрессорных присадок, что в некоторых случаях делает присадку абсолютно неэффективной. Перспективным является использование цеолитов в качестве катализаторов для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив, что позволяет реализовать процесс без использования водородсодержащего газа в малотоннажном, автономном исполнении. В рамках проекта будут выявлены закономерности влияния фракционного и углеводородного состава дизельного топлива на эффективность действия депрессорных присадок, будет реализована переработка дизельных топлив различного состава на цеолитном катализаторе, выявлены закономерности влияния технологических параметров переработки на цеолитах на выход, характеристики и состав получаемых продуктов. Выявленные закономерности позволят выбирать наиболее целесообразный метод и оптимальные параметры получения низкозастывающего топлива на основе сырья различного состава.
17. Начало проекта 12.08.2020
18. Завершение проекта 01.09.2022