Информация о проекте

1. Наименование проекта Комментарий к художественному тексту как средство приобщения школьников к истории, культурным традициям и духовным ценностям Русского Севера (на материале сказок С.Г. Писахова)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А17-117041710165-8
3. Исполнитель Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Проблема исследования актуальна в педагогическом и литературоведческом аспектах. В педагогическом аспекте исследование направлено на решение актуальной задачи - развития духовно-нравственных качеств личности как непременного условия построения гражданского общества. В литературоведческом - подготовка комментария (как вида литературоведческого жанра) к сказкам С.Г. Писахова. Цель комментария - помочь читателю глубже понять сказки С.Г. Писахова за счет воссоздания социокультурного и диалектного контекста сказок, обогатить читательское восприятие в целях приобщения школьников к истории, культурным традициям и духовным ценностям Русского Севера. Комментарий, подготовленный в рамках настоящего проекта, будет представлен отдельным изданием - "Сказки С.Г. Писахова. Комментарий", которое планируется приурочить к 140-летию выдающегося северного писателя и художника. Научная новизна исследования заключается в углублении понимания творчества С.Г. Писахова, в осмыслении регионального компонента в художественной картине мира писателя, в выявлении культурологического, аксиологического потенциала его сказок (теоретический аспект); в обогащении содержания регионального компонента вузовского и школьного образования, в разработке новых средств его реализации (прикладной аспект).
17. Начало проекта 03.04.2017
18. Завершение проекта 31.12.2018