1. | Наименование проекта | Влияние движущейся с малой скоростью системы распределённых давлений на разрушение ледяного покрова |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120050490004-5 |
3. | Исполнитель | Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | РФФИ |
6. | Вид финансирования | грант |
7. | Вид НИОКТР | Фундаментальная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Транспортные и космические системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | Рациональное природопользование, климат, экология |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Разрушение льда техническими средствами, создающими область повышенного давления воздуха, имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными средствами разрушения льда. При воздействии локальный усилий на лед при их перемещении возникают значительные силы трения, обуславливающие высокие энергозатраты. Главный эффект применения распределенных давлений (воздуха, воды) состоит в многократном уменьшении сил трения. Такие средства продления навигации могли бы решить достаточно широкий круг, стоящих перед нашей страной задач. За счёт своей низкой стоимости и высокой эффективности повысить конкурентоспособность северного морского пути, стать дешёвым средством продления навигации на сибирских реках и обеспечения «северного завоза», дёшево обеспечить круглогодичный режим работы замерзающих портов, значительно повысив их эффективность, очищать ото льда акватории судостроительных заводов, бороться с весенними заторами на реках, обеспечивать круглогодичное снабжение арктических баз. Однако, проектирование подобной техники сталкивается с рядом преград, из которых одной из наиболее значимых является отсутствие методик, которые бы могли лечь в основу теории проектирования таких средств. Теоретические и силовые характеристики, полученные в результате исследования взаимодействия системы распределённых давлений с ледяным покровом, должны лечь в основу создающейся методики проектирования технических средств, разрушающих ледяной покров при помощи создания области повышенного давления воздуха. |
17. | Начало проекта | 10.02.2020 |
18. | Завершение проекта | 15.03.2022 |