1. | Наименование проекта | Разработка и исследование прототипа автоматики определения критических состояний асинхронного двигателя в энергосистемах малой мощности (класса MiniGrid) |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120042290003-5 |
3. | Исполнитель | Новосибирский государственный технический университет |
4. | Ведомственная принадлежность | Минобрнауки России - образование |
5. | Заказчик | Минобрнауки России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | В условиях освоения территорий крайнего Севера и Арктики возрастает число нефтяных и газовых месторождений, где основными потребителем электроэнергии являются асинхронные двигатели большой мощности (соразмерной с суммарной мощностью генерации). При пуске асинхронные двигатели потребляют большой пусковой ток, восьмикратно превышающий номинальный, что может приводить к значительной просадке напряжения в узле нагрузке и остановке электрически близлежащих асинхронных двигателей. Это приводит к простою оборудования и колоссальным экономическим убыткам. Во избежание данной ситуации необходима автоматика, позволяющая в режиме реального времени отслеживать возможность пуска асинхронных двигателей, их устойчивую работу, а также предотвращать развал локальной системы энергоснабжения. Автоматика будет работать на алгоритмах, которые базируются на принципиально новых методах определения критических состояний асинхронного двигателя и времени его пуска путем идентификации постоянной инерции |
17. | Начало проекта | 12.03.2020 |
18. | Завершение проекта | 10.12.2020 |