Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка научных основ проектирования многоцелевых многоканатных систем с интеллектуальным управлением в целях создания мобильных канатных дорог и модернизации систем городского внеуличного транспорта на основе технологии «Канатное метро»
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А20-120032790047-5
3. Исполнитель Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минобрнауки России
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Краткое содержание исследования: Будет выполнена разработка научно обоснованных методов, методик и математических моделей для исследования рабочих процессов и оптимального проектирования многоканатных систем с интеллектуальным управлением. Направление СНТР: Связанность территории Российской Федерации за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики Целью исследования является повышение эффективности и сокращение сроков проектирования мобильных канатных дорог и городских внеуличных пассажирских транспортных систем нового поколения с интеллектуальным управлением на базе инновационной технологии «Канатное метро» на основе углубленного теоретического анализа физических процессов, протекающих при работе канатной транспортной системы в различных режимах эксплуатации Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создать основы имитационного мультиагентного моделирования рабочих процессов многоканатных систем с интеллектуальным управлением, разработать научные основы исследования рабочих процессов многоканатных систем с распределенным приводом, построенных на базе мехатронных модулей с интеллектуальным управлением, выполнить углубленный теоретический анализ физических явлений и процессов, выполнить углубленный теоретический анализ физических явлений и процессов (статики, кинематики, динамики, вибрационного состояния, прочности, живучести конструкций), протекающих при работе транспортной системы «Канатное метро», выполнить методологическое обоснование принципов использования математических моделей, инженерных методов автоматизированного проектирования и методов компьютерного имитационного моделирования, создать комплекс математических моделей и реализующих их инженерных методов проектирования, разработать математические модели и методики оптимального проектирования многоканатных транспортных систем с целью повышения надежности, безопасности, экономичности, энергоэффективности Ожидаемые результаты исследования: разработана концепция создания мобильных канатных транспортно-переправочных комплексов для условий труднодоступной или арктической местности, разработана концепция агрегатно-модульного построения транспортной системы на основе инновационной технологии «Канатное метро», разработана общая методология проектирования и компоновки многоканатных транспортных систем, реализующая концепцию ее агрегатно-модульного построения из разработанных ключевых модулей и позволяющая варьировать структуру в зависимости от заданной цели, созданы основы единой теории канатных транспортных систем нового поколения, разработанные методы и
17. Начало проекта 13.03.2020
18. Завершение проекта 31.12.2021