1. | Наименование проекта | Разработка технологий управления информационными ресурсами радио и гидроакустических каналов на основе разделения информационных потоков |
---|---|---|
2. | Регистрационный номер ЦИТИС: | АААА-А20-120012890015-5 |
3. | Исполнитель | Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского |
4. | Ведомственная принадлежность | Минтранс России |
5. | Заказчик | Минтранс России |
6. | Вид финансирования | инициативная |
7. | Вид НИОКТР | Прикладная НИР |
8. | Приоритетное направление (основное) | Информационно-телекоммуникационные системы |
9. | Приоритетное направление (дополнительное) | Нет данных |
10. | Критическая технология (основная) | Технологии информационных, управляющих, навигационных систем |
11. | Критическая технология (дополнительная) | Нет данных |
12. | Приоритет Стратегии НТР России | |
13. | Общее тематическое направление | Информационные и телекоммуникационные системы |
14. | Приоритетное арктическое направление (основное) | Нет |
15. | Приоритетное арктическое направление (дополнительное) | |
16. | Аннотация | Объектом исследования является системы радиосвязи с разделением информационных потоков. Предмет исследования - метод управления связным ресурсом радиоканала на основе разделения информационных потоков с целью повышения пропускной способности передачи, приема, обработки и хранения сигналов, в том числе информации по безопасности мореплавания на трассе Северного морского пути. Тема нацелена на обеспечение надежного и качественного информационного обеспечения объектов транспортной отрасли путем повышения пропускной способности и помехозащищенности, что соответствует требованиям Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2025 года. Спутниковая связь характеризуется высокой зависимостью от радиоканала, в котором происходит деформация сигнала за счет доплеровской дисперсии, искривления луча, вибрации спутника и судна, повышенной зависимостью от уровня помех и требуемого уровня отношения сигнал к помехам. Исследование предполагает разработку метода и реализующих его технических решений по повышению эффективности информационного обеспечения судов за счет: управления спутниковыми системами связи за счет автоматического сопровождения по лучу, расширения диапазона и улучшение динамических характеристик сопровождения и обеспечение мягкого автоматического перехода судового терминала с одного спутника на другой; комплексной системы радио и гидроакустической связи на трассе Северного Морского пути. |
17. | Начало проекта | 20.04.2019 |
18. | Завершение проекта | 31.12.2024 |