Информация о проекте

1. Наименование проекта Оценка стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке: методология, методика, эксперимент в ситуации неопределенности
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119120490097-1
3. Исполнитель Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - наука
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Железные дороги всегда были и в обозримом будущем останутся базовым элементом транспортной сети России. Однако в Азиатской России сеть железных дорог таковой не является, а представляет собою дерево со стволом Транссибом и его ветвями, самая крупная из которых - БАМ. Параллельная широтная магистраль Средсиб с Транссибом не конкурирует и служит, по сути, технологической железной дорогой. Речной транспорт из-за природно-климатических условий конкурентом железным дорогам также быть не может, региональный авиационный транспорт после развала 90-х до сих пор не восстановлен. Таким образом, актуальность заявляемого проекта с точки зрения его натурально-вещественного содержания понимается как необходимость создания устойчивой железнодорожной связи между европейской и азиатской частями РФ, а также со странами АТР, чему препятствует недоразвитость системы железных дорог восточнее Урала. Конкретно проект посвящен разработке методологии, методики и модельно-программного комплекса для оценки стратегической эффективности крупномасштабных железнодорожных проектов федеральной значимости на стадии сценарного прогнозирования. Актуальность разработки такого инструмента становится центральной задачей в нынешней ситуации, когда США ведется не только экономическая и информационная война против России, но и активизируются военные приготовления в Арктике. В этой связи железнодорожное освоение северных районов Сибири и Дальнего Востока как обеспечение национальной безопасности страны становится важным фактором в любых сценариях развития в будущем.
17. Начало проекта 15.01.2019
18. Завершение проекта 31.12.2021