Информация о проекте

1. Наименование проекта Оценка гидрографической изученности и картографической обеспеченности Северного морского пути (СМП)
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119100490024-9
3. Исполнитель Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
4. Ведомственная принадлежность Росморречфлот
5. Заказчик Росморречфлот
6. Вид финансирования инициативная
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление Транспортно-логистические системы и инфраструктура
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация В работе даётся оценка гидрографической изученности и картографической обеспеченности трасс Северного морского пути (СМП). Приводятся основные характеристики высокоширотных и традиционных прибрежных трасс. В статье обобщены сведения о распределении глубин по акватории арктических морей. Отмечается, что навигация по СМП реализуется по рекомендованным маршрутам, что связано с недостаточной гидрографической изученностью рельефа дна. Тяжёлые ледовые условия вынуждают суда отклоняться от рекомендованных путей, как при самостоятельном плавании, так и под проводкой ледокола из-за риска получения ледовых повреждений. Предельная осадка судна, вычисленная по минимальной обнаруженной на трассе глубине при дискретных измерениях, не гарантирует безопасного плавания на трассе. При увеличении дискретности уровень доверия к вычисленному значению предельной осадки судна уменьшается, так как вероятность наличия глубины, меньшей, чем минимальная обнаруженная на трассе, возрастает. Предлагается оригинальная методика оценки проходных глубин трасс СМП и приведены примеры расчётов.
17. Начало проекта 01.09.2019
18. Завершение проекта 30.06.2022