Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка концептуального проекта автономного комплекса обеспечения поисково-разведочных работ и входящих в его состав судов, в том числе финансовых и технологических схем организации их строительства на российских заводах
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119052790049-1
3. Исполнитель Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик Минпромторг России
6. Вид финансирования ФЦП
7. Вид НИОКТР Опытно-конструкторская работа
8. Приоритетное направление (основное) Транспортные и космические системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии поиска, разведки, разработки месторождений полезных ископаемых и их добычи
11. Критическая технология (дополнительная) Базовые и критические военные и промышленные технологии для создания перспективных видов вооружения, военной и специальной техники
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Арктическое бурение требует привлечения дорогостоящих судов ледового класса и ледоколов, строительства и эксплуатации ледостойких плавучих платформ или буровых судов. Снабжение буровыми материалами осложняется недостаточно развитой инфраструктурой арктического побережья России, ограниченным набором портов, связанных с материком железными и автомобильными дорогами. Работа посвящена разработке концептуального проекта плавучего автономного комплекса обеспечения (АКО) поисков-разведочных работ (ПРР) и подготовке технико-экономического обоснования строительства и эксплуатации плавучего комплекса, состоящего из плавучей базы обеспечения (ПБО) буровых работ и многофункционального ледокольного судна обеспечения (МЛСО). В процессе выполнения работы будут созданы: концептуальный проект системы управления ледовой обстановкой (УЛО), технические задания на технические проекты судов, обоснованные результатами ледовых модельных испытаний, судов, входящих в АКО, типовые стратегии строительства ПБО и МЛСО на российских заводах. Будет проведено технико-экономического обоснование строительства судов, входящих в АКО для ПРР и других видов деятельности на арктическом шельфе и будут разработаны предложения по развитию стандартизации конструкций, процессов проектирования и технологических процессов строительства в обеспечение кооперации между предприятиями с целью сокращения сроков строительства ледоколов и судов арктического плавания.
17. Начало проекта 06.12.2018
18. Завершение проекта 29.10.2020