Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А19-119021890003-8
3. Исполнитель Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РФФИ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Нет данных
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Нет данных
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Парадигма Indigenous Methodology (коренные методологии) рассматривает мировоззренческий опыт коренных народов, научно-педагогическую разработку перспектив этнокультурного развития. В проекте актуализируется, разрабатывается и апробируется индигенный подход в качестве методологического основания стабильного развития креативных этнокультурных ценностей в общем образовании коренных народов Севера. Проект направлен на научно-теоретическое обоснование этнокультурного и этнопедагогического аспектов в сохранении и развитии самобытной национальной культуры коренных малочисленных народов Севера с позиции указанного подхода, предусматривающего формирование способов адаптации ребенка к сезонно-климатическому циклу, развитие его личности как представителя северного этноса в условиях Севера. В проекте рассматривается впервые возможность обоснования и классификации основных понятий и категорий индигенного подхода с научно-педагогической точки зрения, поскольку он более изучен в других социальных науках. В проекте предлагается разработка принципов и содержания ФГОС нового поколения в контексте этнокультурных и этнопедагогических основ образования в условиях Севера. Разработаны рекомендации для принятия управленческих решений Министерством образования Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) с учетом специфики процесса сопровождения детства в условиях дошкольного и начального общего образования.
17. Начало проекта 01.01.2019
18. Завершение проекта 25.12.2020