Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка методов прогнозирования и обеспечения эффективности морских транспортных операций в арктических морях России и Антарктике
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118102290051-2
3. Исполнитель Арктический и антарктический научно-исследовательский институт
4. Ведомственная принадлежность Росгидромет
5. Заказчик Росгидромет
6. Вид финансирования ГЗ
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Рациональное природопользование
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии мониторинга и прогнозирования состояния окружающей среды, предотвращения и ликвидации ее загрязнения
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Научной целью работы является: разработка методики расчета скоростей движения перспективных крупнотоннажных судов для вывоза углеводородов, добываемых на шельфе арктических морей России; разработка методики расчета обледенения судов при плавании в условиях морей Российской Арктики; разработка методов обеспечения безопасности транспортных и грузовых операций на припайном льду; обобщение крупномасштабных и региональных особенностей ледового режима прибрежной зоны Антарктики, выявленных по данным всех видов ледовых наблюдений - станционных, судовых и спутниковых - за полувековой период работы РАЭ. При выполнении темы будут использоваться результаты натурных наблюдений, результаты физического моделирования в ледовом бассейне ФГБУ «ААНИИ», теоретические проработки. Практическая цель данной работы состоит в разработке методик, обеспечивающих эффективность и безопасность проведения морских транспортных операций по вывозу углеводородов из районов их добычи на арктическом шельфе России; разработке алгоритма прогнозирования обледенения судов в зависимости от погодных условий и технических характеристик судов; уточнении оптимальных сроков, маршрутов, практических способов и правил выгрузки в районах российских антарктических станций и сезонных баз с целью обеспечения безопасности и эффективности морских операций РАЭ. В результате работы должна быть созданы: усовершенствованная методика расчета скоростей движения крупнотоннажных судов в старых ледовых каналах по данным результатов физического моделирования в ледовом бассейне ААНИИ и с учетом данных натурных испытаний; оригинал-макет методического пособия «Методика расчета и прогнозирования обледенения судов»; оригинал-макет методического пособия «Обеспечение транспортных и грузовых операций на припайном льду»; оригинал-макет пособия «Ледовые условия плавания и проведения грузовых операций у побережья Антарктиды» в электронном виде с последующим его изданием.
17. Начало проекта 01.01.2017
18. Завершение проекта 31.12.2019