Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка устройства «Инервизор» – комбинированного модуля технического зрения и навигации БПЛА с применением инерциальных сенсоров для решения задач визуального поиска объектов, 3D позиционирования и одновременного вычисления карты сложного рельефа и препятствий в условиях недоступности ГНСС
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118090690033-4
3. Исполнитель ООО "МИРП-ИС"
4. Ведомственная принадлежность Коммерческое
5. Заказчик Фонд содействия инновациям
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Прикладная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Проект направлен на Осуществление вклада в решение задачи Национальной Технологической Инициативы (НТИ-Аэронет) "Комплексированная (ГНСС + ИНС + СТЗ + магнитная навигационная система) бортовая навигационная система, сохраняющая работоспособность при отсутствии сигналов глобальных навигационных систем, в условиях отсутствия устойчивой связи, включая полеты в высоких арктических широтах, компоненты систем навигации по имеющимся пространственным 3D данным, обеспечивающие обнаружение и уклонение от препятствий, птиц, животных, людей, других движущихся технических средств." В сентябре 2017 года проект был рассмотрен Проектным офисом НТИ экспертного сообщества АЭРОНЕТ и по результатам проведения очной экспертизы был сделан вывод об устойчивом состоянии Инициатора и проекту присвоен 100%-тный рейтинг (полное соответствие приоритетам Аэронет, отсутствие необходимости внесения каких-либо изменений, безусловную рекомендацию Рабочей Группы поддержать проект на следующим конкурсе ФСИ). https://aeronet.aero/events/2017_09_25_itogi_povtornogo_slushania_otklonennykh_proektov_konkursa_razvitie-nte Результатом проекта будет являться опытный образец и конструкторская документация на устройство (Рабочее название "Инервизор") стоимостью 20 000 руб (полезная нагрузка ВБС), позволяющее оценивать свое местоположение и одновременно строить трехмерную карту окружающего пространства в замкнутых и открытых пространствах со сложным рельефом и препятствиями в отсутствие сигналов ГНСС. Примером таких условий могу быть различные природные и антропогенные объекты: карьеры, горная местность, развалины \ завалы, тоннели, шахты, и т.п. Устройство будет использовать низко-стоимостные инерциальные датчики, 2D и 3D камеры (RGBD) и бортовой вычислитель с набором оригинальных алгоритмов и их эффективной реализации на высокопроизводительных мобильных одноплатных компьютеров с GPU, обеспечивающих выполнение задач без необходимости применения дорогостоящих LIDAR-сенсоров. В цели НИОКР также входит: - Разработка программно аппаратного комплекса (устройство), с применением современной элементной базы и сенсоров нового поколения - Разработка новых алгоритмов, позволяющих интегрировать данные с камер, инерциальных датчиков и трехмерных сенсоров нового поколения, а так же учитывающих специфику (динамику) ВБС и решать единую систему уравнений, позволяющих оценить положение ВБС по 6 степени свободам и форму окружающего рельефа и препятствий. Разработка алгоритмов осуществляющих маневрирование ВБС с использованием полученных данных о рельефе и препятствиях для выполнения миссии (измерение параметров окружающей среды, поиск объектов интереса за счет алгоритмов распознавания 2D и 3D изображений) - Разработка вычислительно-эффективных программных реализаций разработанных алгоритмов с применением энергоэффективных одноплатных ЭВМ нового поколения с GPU и нейро-сопроцессорами, обеспечивающих массовый параллелизм и выполнение вычислений в режиме реального времени с требуемой скоростью непосредственно на борту ВБС - Проведение экспериментальных исследований и доработок разработанного решения на реальных ВБС - Разработка конструкторской документации, позволяющей осуществлять тиражирование решения
17. Начало проекта 14.08.2018
18. Завершение проекта 13.08.2019