Информация о проекте

1. Наименование проекта Разработка многорежимной системы управления движением необитаемого подводного аппарата с нестационарными параметрами на основе анализа взаимовлияния каналов регулирования
2. Регистрационный номер ЦИТИС: АААА-А18-118071190031-4
3. Исполнитель Национальный исследовательский Томский политехнический университет
4. Ведомственная принадлежность Минобрнауки России - образование
5. Заказчик РНФ
6. Вид финансирования грант
7. Вид НИОКТР Фундаментальная НИР
8. Приоритетное направление (основное) Информационно-телекоммуникационные системы
9. Приоритетное направление (дополнительное) Нет данных
10. Критическая технология (основная) Технологии информационных, управляющих, навигационных систем
11. Критическая технология (дополнительная) Нет данных
12. Приоритет Стратегии НТР России
13. Общее тематическое направление
14. Приоритетное арктическое направление (основное)
15. Приоритетное арктическое направление (дополнительное)
16. Аннотация Процесс освоения Мирового океана, Арктики и Антарктики невозможен без современных технических средств. Примером таких технических средств могут быть подводные аппараты. Подводные аппараты решают широкий круг задач: геологоразведочные, промышленные, исследовательские, поисково-спасательные, оборонные и прочие. Для эффективного решения перечисленных задач необитаемые подводные аппараты должны быть способны осуществлять сложные типы движения с различными скоростями по сложным криволинейным траекториям с одновременным изменением линейных и угловых координат. Для управления таким движением подводные аппараты оснащаются системами автоматического управления пространственным движением. Разработка таких систем осложняется необходимостью учитывать следующие особенности подводных аппаратов как объекта управления: – действие на подводные аппараты изменяющихся гидростатических и гидродинамических сил и моментов, не поддающиеся идентификации или измерению в реальном времени; – взаимовлияние каналов управления отдельными степенями свободны подводных аппаратов ; – нелинейность некоторых элементов подводных аппаратов (например, движителей и рулей). Таким образом, научная проблема данного исследования заключается в разработке высокоточных многосвязных системами автоматического управления пространственным движением подводных аппаратов, способных функционировать в условиях изменения параметров системы в широких пределах с высокой скоростью, а также методов их анализа и синтеза
17. Начало проекта 02.07.2018
18. Завершение проекта 30.06.2020